Главная Прямая связь Вопросы священнику
Вопросы священнику
Добавить вопрос

Как добраться до монастыря?

Исчерпывающую информацию о том, как добраться до Тихвинского монастыря Вы можете получить посетив страницу Паломникам, раздел: как добраться.

В какое время открыт монастырь?

Ежедневно, с 8.00 до 21.00

Добрый день! Прошу вашего разрешения пожить и поработать в вашем монастыре во Славу Божию. р.б.Валерий

Уважаемый Валерий!

Вопросы о проживании в монастыре разрешаются только при личном контакте, после беседы с отцом благочинным. Вы должны приехать в Тихвинский монастырь и иметь при себе паспорт и, что крайне желательно, рекомендацию от Вашего духовника (священника храма, куда Вы ходите).

Что нужно иметь при себе для крещения?

Уважаемый Станислав!

Прежде всего, перед принятием Таинства Крещения нужно пройти огласительную беседу со священником лично, если Вы взрослый человек, либо крёстным (отцу и матери), в случае совершения Таинства Крещения над младенцем. В беседе батюшка объяснит, насколько ответственный шаг делает человек в своей жизни принимая Таинство Крещения и какая большая ответственность ложится на плечи крёстных - духовно-нравственное воспитание младенца-крестника по мере его возрастания. Крайне желательно взрослому человеку, готовящемуся к принятию Таинства Крешения, а также крёстным младенца знать наизусть и понимать смысл основных молитв: "Отче наш" и "Символ Веры".

Крёстные младенца не должны состоять с ним в близком родстве. Для взрослого человека крёстные не требуются. При себе, перед совершением Таинства Крещения, необходимо иметь крест на цепочке или тесёмке, свечи, большое полотенце (по традиции остаётся в храме) и, по желанию, крестильную рубашку. Крестильный крест, цепочку либо тесьму и свечи можно приобрести в церковной лавке монастыря непосредственно перед началом Таинства.

Общее крещение в Тихвинском монастыре совершается по субботам в 11.00 в надвратной церкви Тихвинской иконы Божией Матери "Крылечко". При необходимости Таинство Крещения можно совершить в любой другой день в индивидуальном порядке по предварительной договорённости со священником по тел.: +7-911-946-03-66

Скажите пожалуйста, проводится ли в Вашем монастыре церемония венчания и сколько это стоит?благодарю за ответ.р.б.Дарья

Уважаемая Дарья!

Таинство Венчание проводиться штатным священником монастыря в надвратной церкви Тихвинской иконы Божией Матери "Крылечко" по предварительной договорённости с батюшкой - отцом Сергием (Ремизовым). Вы можете позвонить в службу коммуникации монастыря по телефону: 8-81367-51084 и оставить свой номер телефона. Отец Сергий свяжется с Вами в кратчайшее время. Непосредственно с ним Вы сможете обговорить все нюансы, в том числе и размер добровольного посильного для Вас пожертвования.

 

здравствуйте...если на иконе на чеканке выбито название иконы на старо-славянском языке и в конце ПС--к какому году или веку она относится?? это подарок бабушки,ей её мама её благословляла на брак..

Уважаемая Мария!

В Православной церкви очень сильно Предание - поэтому православное богослужение и иконопись практически остаются неизменными  на протяжении веков. Для уточнения датировки написания (чеканки Вашей иконы) Вам прежде всего следует обратиться к специалисту-искусствоведу (возможно в каком-либо антикварном магазине). Что касается букв ПС - видимо это видоизменённая от времени надпись ХС - что значит Христос, а ваша чеканная икона - это икона Господа нашего Иисуса Христа.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли отправить поминание на год почтовым переводом и поминают ли на проскомидии в течении года?

Уважаемая Ирина!

Безусловно Вы можете отправить Ваше посильное пожертвование в Тихвинский монастырь почтовым переводом по адресу, указанному в разделе "Контакты".

Годовое, как и поминовение на иные сроки в Тихвинском монастыре совершает братия, которая читает синодики за утренними и вечерними Богослужениями в Храме, в том числе и во время Проскомидии. Записки с именами для поминовения на Проскомидии, как правило,  подаются отдельно на каждую Божественную Литургию.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста,на чьё имя делать почтовый перевод и как узнать, дошел ли перевод до Вашей Святой обители? Спаси Господи. Храни Вас Господь

Здравствуйте!

Почтовый перевод Вы можете послать на имя Игумена монастыря, используя следующие реквизиты:

187550 Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Тихвинская д. 1, Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, игумену епископу Тихвинскому и Лодейнопольскому Мстиславу (Дячине).

 

Благословите.С праздником Николая Чудотворца.Сейчас идет пост,может ли духовник запретить близость с женой или только рекомендательный совет?Я не имею ввиду,что иметь регулярную близость как вне поста

Здравствуйте!


Вопрос, который Вы задаёте - очень актуален в настоящее время и односложно ответить на него безусловно нельзя. Предлагаем Вам развёрнутый ответ на этот вопрос священника Константина Пархоменко, клирика Свято-Троицкого Измайловского собора (г. Санкт-Петербург), руководителя сектора по вопросам семьи и брака Санкт-Петербургской епархии, преподавателя Православного университета.

Пост в супружеских отношениях

О воздержании христиан-супругов говорит апостол Павел: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 5)

Мы видим, что супружескую близость ап. Павел не порицает, а наоборот, призывает супругов не уклоняться друг от друга.

Но, говорит апостол, должно быть в ваших отношениях и время воздержания – для упражнения в посте и молитве.
Но время это, опять же, по мнению богомудрого Павла, должно быть определено супругами – по согласию.

Наконец, время это не должно быть настолько продолжительным, чтобы человек, лишившись полового общения с супругом (супругой), искушенный сатаною, впал в грех.

Рекомендация ап. Павла настолько внятна и логична, что никто, кроме еретиков, вплоть до IV в. ничего другого и не советовал.

В IV в. два великих восточных отца – св. Дионисий Александрийский и св. Тимофей Александрийский – по настоянию многих верующих высказались на этот счет.

Св. Дионисий напомнил вышеприведенные слова ап. Павла и сказал, что «вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судиями», то есть сами должны определять меру воздержания.

Св. Тимофей также напомнил слова ап. Павла и добавил, что время воздержания должно быть непременно в субботу и воскресенье, потому что в эти дни совершается в храмах Литургия.

Больше никаких канонических предписаний на этот счет святыми отцами сделано не было.

В Византии эту практику соблюдали, кроме того, воздерживались в светлую пасхальную неделю и в иные дни по желанию.

Обратите внимание на последние слова – по желанию!

Но русские не идут по пути наименьшего сопротивления!.. В подложных, еретических, душевредных сборниках различных советов, в XIII–XV вв. появляются дополнительные дни воздержания от супружеских отношений – понедельник, среда и пятница. Таким образом, древнерусское «благочестие» (вернее – псевдоблагочестие) лишало супругов телесного общения пять дней в неделю.

Хотя каноны Церкви этого не требовали, но русские пастыри, проявляя дерзновенное творчество, предписывали супружеское воздержание и во все праздники (а заодно и в дни накануне и после праздников) и во все длительные посты (4 поста).

С подобными взглядами спорили, конечно, не только простые люди, но и авторитетные иерархи. Из источников XI в. известно, что новгородское духовенство следило, чтобы их прихожане воздерживались от супружеской близости во все дни Великого поста. Их архипастырь, новгородский архиепископ Нифонт, решительно осуждал подобную практику, говоря, что это нововведение не согласуется с требованиями святых отцов и церковных правил Церкви. В воздержании от супружеского общения, говорил архиеп. Нифонт, следует проводить лишь одну пасхальную неделю. Другой новгородский владыка, архиепископ Илия, рекомендовал воздерживаться кроме пасхальной в Федорову (то есть первую) и Страстную недели, то есть две недели поста и одну пасхальную, но никак не весь Великий пост.

Но из книги в книгу, из века в век следовали, хоть и грустно об этом говорить, не разумные мнения иерархов и богословов Церкви, а апокрифические, псевдоблагочествые мнения. Дожили они и до наших дней.

Как мы знаем, на практике многие священники и сегодня вторгаются в интимную область супружеских отношений и не советуют, нет, а предписывают супругам строгую и для многих неподъемную меру воздержания.

Учитывая это, данный вопрос неоднократно обсуждался на самом высоком уровне нашим священноначалием. Священный Синод в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».

Ревность «не по разуму» некоторых пастырей, приводящая к конфликтам и напряженности в семье пасомых, когда кто-либо из супругов благословляется к непомерному для другого супруга воздержанию, побудила священноначалие вновь вернуться к этому вопросу. В Социальной доктрине Русской Православной Церкви, принятой на соборе в 2000 году, на эту тему говорится так:

«...необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: “Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства… заботясь, прежде всего, о сохранении и укреплении семьи».

Что я могу, заключая эту маленькую тему, порекомендовать супругам-христианам?

Напомнить, что предпочтение, в любом случае, следует отдавать апостолу Павлу и мнению святых Дионисия и Тимофея, чьи мнения вошли к сборник канонов Церкви, а не мнению незнакомого благочестивого монаха из монастыря, в который вы попали во время паломничества.

Далее: разрешите этот вопрос со своим духовником. С посторонними батюшками обсуждать его не следует. Это должен быть именно духовник, то есть близкий вашей семье человек, знающий все обстоятельства вашей жизни. (О том, как обрести духовника, говорить сейчас не буду.)

Помните, что сами священники часто следуют (есть у нас такая проблема) не канонам, а традиции, обычаям. И, бывает, не отдают себе отчет, что это противоречит святоотеческому мнению.

Добрый день! Можно ли заказать Неусыпаемую псалтирь о здравии?Спаси Господь.

В настоящее время братия Тихвинского монастыря немногочисленна, помимо участия в богослуженях насельники монастыря заняты на различных трудовых и административных послушаниях, связанных с восстановлением архитектурного ансамбля Тихвинской обители в её первозданной красе. В связи с таким положением вещей чтение неусыпаемой псалтыри в Тихвинском монастыре не проводится. Надеемся, с Божией помощью, в будущем возродить эту благочестивую традицию.

«НачалоПредыдущая123СледующаяПоследняя»
Страница 1 из 3
Тихвинский Богородичный Успенский монастырь © Все права защищены 2010