Главная Монастырь Новости Архив новостей
Слово Настоятеля | Печать |

21 ноября / 4 декабря 2012 года.

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

Сегодня мы празднуем один из самых значимых церковных праздников, именуемых в церковном уставе двунадесятыми. Их всего двенадцать, и начинаются они с празднования Рождества Пресвятой Богородицы, а сегодняшнее торжество Церкви называется Введением во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Отсюда видно, что Божественное домостроительство нашего спасения идет от Божией Матери, от рождения Ее в наш земной мир, последующего начала служения Богу в храме Иерусалимском – и так до величайшего события Рождества Христова.

Святые Отцы нашей Церкви очень точно заметили, что именно в сегодняшний праздник Введения начинают петь: Христос раждается, славите, приготовляя верующих к достойной встрече праздника Рождества Христова. Но об этом мы скажем чуть позднее, а сейчас постараемся вникнуть в суть праздника Введения.

С чего начинается история прихода Пречистой Девы на нашу грешную землю? С искреннего, исполненного доверия к Богу смирения, которым обладали родители Марии – святые праведные Иоаким и Анна, которые очень долго были бездетными, и претерпевали поношения безчадства. И вот Господь даровал им чадо, и благочестивые супруги, которых Церковь именует богоотцами, решились посвятить Отроковицу на служение Богу. Трехлетнюю Марию встретил на ступенях храма тогдашний иудейский первосвященник, а сама процессия посвящения выглядела и торжественной, и трогательной. Словно люди чувствовали, кáко Дева восходит сначала по ступеням церковным, а затем, несмотря на строжайший ветхозаветный запрет, была введена во Святая Святых. Отсюда и название праздника – Введение, что значит вход, но не простой наш земной человеческий шаг, а одухотворенный, данный свыше и знаменующий некое восхождение…

На примере нашей святой Тихвинской обители заметно, какое великое значение придавали празднику Введения наши далекие предки, храмостроители, созидавшие храмы и стены Успенского монастыря. Здесь мы видим сохранившуюся до наших дней башню Передние (Введенские) ворота с надвратной Тихвинской церковью. Введенская башня была известна еще в XVII веке как деревянная, и вновь была отстроена в камне в 1790-1792 годах, а преобразилась ровно 150 лет назад благодаря усилиям замечательного архитектора Бенуа. По его проекту к Введенским воротам была пристроена часовня «Крылечко», ставшая впоследствии одним из самых значимых храмов нашей святой обители.

Кто часто бывает в паломничествах по монастырям, тот знает, что обычно надвратная церковь бывает посвящена святому пророку Иоанну Предтече как проповеднику покаяния. И паломники, входя в святые ворота той или иной обители, обязательно минуют надвратную Предтеченскую церковь, где для них устраивается таинство исповеди. Но в нашем монастыре мы видим поистине редкое явление – главные ворота называются Введенскими, а надвратная церковь посвящена Богородице. Тем самым напоминается путь Пречистой Девы, Которая вошла в ветхозаветный храм, чтоб приготовить Себя в чтении Священного Писания, трудах и молитвах к величайшему чуду – Рождеству Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Пусть же этот великий праздник Введения, совершаемый нами ныне, даст сил и крепости духовной к достойному несению наступившего недавно Рождественского поста, чтобы мы все смогли бы обязательно исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. И тогда, по словам великого русского подвижника святителя Феофана Затворника, вследствие всего этого даст нам Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти: придет праздник Рождества Христова, и мы будем праздновать его своею кровною радостью.

Аминь.

 

 
Тихвинский Богородичный Успенский монастырь © Все права защищены 2010